п»ї
Главная
РђСЂС…РёРІ
    РЎРїРµРєС‚акли
    РёСЃС‚РѕСЂРёРё
    С„ильмы
    Р»СЋРґРё

Квентин Тарантино

Как поделить Джеймса Бонда

Больше года Квентин Тарантино докучал продюсерам "Джеймса Бонда", предлагая свои услуги по постановке нового фильма про агента 007. Культовый режиссер мечтал экранизировать "Казино Ройяль" -- первый роман Яна Флеминга о Джеймсе Бонде. Но продюсеры доверили новый фильм бондианы Мартину Кэмпбеллу

Убить Квентина "Хоть бы позвали меня кофейку попить," -- бурчал разобиженный Квентин Тарантино, узнав, что продюсеры бондианы согласились с его идеей экранизировать "Казино Ройяль", но поручили реализовать ее другому режиссеру. Автор "Криминального чтива" убежден, что Барбаре Брокколи и Майклу Уилсону - владельцам прав на Бонда - самим и в голову не пришло бы поставить "Казино Ройяль". Тарантино полагает, что за идею они обязаны ему если не материальным, то моральным вознаграждением, грозится потребовать возмещения и вообще ведет себя как отвергнутый поклонник.

Недоброжелатели утверждают, что предложения Тарантино снять 21-ю серию бондианы были просто блефом и способом лишний раз напомнить о себе. Формально он вообще не имел права приняться за эту постановку, так как не состоит в гильдии режиссеров США и не может снимать фильмы для Sony и MGM. Однако продюсеров "Бонда" остановило, конечно, не это.

Автор "Бешеных псов", "Криминального чтива" и "Убить Билла" знаменит не только своим талантом, но и на редкость трудным характером. Молва утверждает, что единственные друзья режиссера - его продюсеры, пока он не успел с ними разругаться. А таких становится все меньше и меньше. Даже с терпеливым Лоренсом Бендером, финансировавшим все хиты Тарантино и прощавшим все его выходки, режиссер недавно расстался. Прогибаться под продюсеров режиссер не привык категорически. Жертвовать своей самостоятельностью он не собирался даже ради Бонда.

Еще не получив согласия продюсеров на постановку, Тарантино заявил, что Джеймса Бонда в его фильме будет играть Пирс Броснан, а его девушку - разумеется, Ума Турман, ставшая после "Убить Билла" официальной "музой" режиссера. То, что в "Казино Ройяль" агенту 007 меньше 30, а Пирс Броснан недавно разменял полтинник, его не смущало. Мнение продюсеров же не интересовало вообще.

Любить Мартина По сравнению с гениальным, скандальным, уродливым, драчливым, влюбленным в кино, помешанным на женских ступнях Тарантино, режиссер Мартин Кэмпбелл выглядит очень бледно. Он родился в Новой Зеландии, в начале 70-х переехал в Англию. Высшее достижение его молодости - эротические комедии типа "Эскимо"(1975), в которой девственник-сценарист, питающий страсть к пингвинам, пытается сочинить порнографический фильм. Первых заметных успехов Кэмпбелл добился на телевидении, сняв для BBC сериал "Грань тьмы" (1985). "Побег невозможен", фантастический боевик, созданный им в Голливуде, собрал скромную кассу, но получил хорошую прессу. Уже в следующем, 1995г., году он снимал "Золотой глаз" -- 17й фильм о Бонде.

Бондиана в те годы была в кризисе. Основатель серии продюсер Альберт Брокколи тяжело болел. Тимоти Далтон, не очень понравившийся зрителям в роли Бонда, отказывался продлевать контракт. Прибыль от предыдущего фильма "Лицензия на убийство" была минимальной. И самое страшное - холодная война, символом которой считался агент 007, закончилась. Снимать было не о чем.

Спас Бонда скромный, послушный, трудолюбивый Мартин Кэмпбелл. Он сделал из Пирса Броснана образцово остроумного, интеллигентного шпиона-джентльмена и насытил фильм иронией, превратив шпионскую сагу в забавную сказку. "Золотой глаз" собрал рекордную кассу и возродил интерес публики к агенту 007.

Сегодня перспективы бондианы не менее туманны: пережить уход идеального Бонда-Броснана нелегко. Сделать такого же роскошного джентльмена из Дэниэля Крейга Кэмпбеллу будет, конечно, труднее. Зато он обещает экспериментировать по максимуму: в "Казино Ройяль" не будет ни секретарши Мани-Пенни, ни изобретателя Кью, ни большинства любимых нами гаджетов. Новый Бонд не пьет, не курит, не носит смокинг. Вместо сказочного шоу нас ждет реалистичный "роман воспитания" -- эта история, своеобразный "приквел" бондианы, рассказывает о самых первых приключениях свежеиспеченного агента 007.

Использовать же чужие идеи Кэмпбеллу не впервой. В 1998г. его пригласили доделывать "Маску Зорро" после того, как проект бросил разругавшийся с продюсерами Роберт Родригес. Кэмпбелл справился на отлично. Фильм дал новый импульс карьере Антонио Бандераса, стал отличным стартом для Кэтрин Зиты-Джонс и принес продюсерам кучу денег. Если Кэмпбеллу удастся вытянуть "Казино Ройяль", никто и не вспомнит о том, что идея фильма принадлежала Тарантино.

Спасти Бонда Киноманов всего мира решение продюсеров бондианы, разумеется, разочаровало. Но ведь фильм про Бонда - это не совсем фильм. Такие многосерийные проекты, завязанные на долгоиграющую рекламу определенных торговых марок, называются "кино-франшизы" и предъявляют к режиссерам совершенно особые требования. Главные из них - умение работать в команде и понимание общего стиля. Грубо говоря, чем меньше постановщик выпендривается, тем вернее успех кино-франшизы. Поэтому приглашать режиссеров-авторов в многосерийные проекты - дело рисковое.

Конечно, мы помним, какое роскошное зрелище создал режиссер Тим Бертон в первых сериях нового "Бэтмена". Его "Бэтмен" (1989) и "Бэтмен возвращается" (1992) -- великолепный симбиоз авторского кино и коммерческого шоу, редкий образец высокохудожественного блок-бастера. Но нельзя забыть и печальный провал "Чужого-4: Воскрешение", снимать который взялся в 1997г. мэтр французского авторского кино Жан-Пьер Жене. Его фильм пленил киноманов, но даже не окупился в прокате США.

Наследники Брокколи верно просчитали риски. Инвестиции в Кэмпбелла куда более надежны. А киноманы утешатся "Бесславными ублюдками" -- Тарантино обещает закончить этот беспредельно кровавый фильм о войне к 2007г. Бонд теперь ему не помеха.

Виктория Никифорова